Понятия со словосочетанием «электрический телеграф»

Магнитные и электрические телеграфы. Постоянное стремление увеличить быстроту передачи информации на большие расстояния и сделать её более надёжной, не зависящей от разных случайных обстоятельств, погоды и т.п., привело постепенно к замене оптических телеграфов электрическими или, лучше сказать, электромагнитными.

Подробнее: Электрический телеграф

Связанные понятия

Абонентское телеграфирование — один из видов телеграфной связи, при котором обмен телеграфными сообщениями происходит непосредственно между абонентами, минуя какие-либо службы доставки телеграмм. Абонентами могут быть как организации, так и отдельные лица. Абонентское телеграфирование обеспечивает более оперативную доставку информации, чем обычный телеграф.
Телегра́ф (др.-греч. τῆλε — «далеко» + γράφω — «пишу») в современном значении — средство передачи сигнала по проводам, радио или другим каналам. Передачу информации телеграфным способом называют телеграфией.
Телеграфия (англ. Telegraphy) — вид связи, который обеспечивает быструю передачу и прием сообщений на расстоянии электрическими (с начала XIX века, в частности с 1830-х годов) или оптическими сигналами с помощью телеграфа.
Грозоотме́тчик, называемый также дете́ктор мо́лний — прибор для регистрации возникающих молний.
Трансатлантический телефонный кабель (англ. transatlantic telephone cable) — подводный коммуникационный кабель для передачи телефонного сигнала и данных, проложенный по дну Атлантического океана.
Радиоте́хника — наука, изучающая электромагнитные колебания и волны радиодиапазона, методы генерации, усиления, преобразования, излучения и приёма, а также применение их для передачи информации, часть электротехники, включающая в себя технику радиопередачи и радиоприёма, обработку сигналов, проектирование и изготовление радиоаппаратуры.
Оптический телеграф — устройство для передачи информации на дальние расстояния при помощи световых сигналов.
Радиолюби́тельство — разностороннее техническое хобби, связанное с конструированием и использованием радиотехнических и электронных устройств.
Ранняя история радио представляет из себя историю технологии производства инструментов, использующих радиоволны. Многие люди внесли свой вклад в теоретический и практический прогресс в этой области. Развитие радио началось с «беспроводной телеграфии». Более поздняя история радио всё чаще включает в себя вопросы вещания.
Рту́тный баро́метр — жидкостной барометр, в котором атмосферное давление измеряется по высоте столба ртути в запаянной сверху трубке, опущенной открытым концом в сосуд с ртутью.
Радиоприёмник (сокр. приёмник, разг. радио) — устройство, соединяемое с антенной и служащее для осуществления радиоприёма, то есть для выделения сигналов из радиоизлучения.
Ра́дио (лат. radiare, radio — испускать, облучать, излучать во все стороны; radius — луч) — разновидность беспроводной передачи информации, при которой в качестве носителя информации используются радиоволны, свободно распространяемые в пространстве.
Вторая промышленная революция (или же технологическая революция) — трансформация в мировой промышленности, охватывающая вторую половину XIX и начало XX века. Началом её считают внедрение бессемеровского способа выплавки стали в 1860-х годах, а кульминацией — распространение поточного производства и поточных линий. В 1860—1870-х годах технологическая революция быстро охватила Западную Европу, США, Российскую империю и Японию.
Автома́т — машина, самостоятельно действующее устройство (или совокупность устройств), выполняющее по жёстко заданной программе, без непосредственного участия человека, процессы получения, преобразования, передачи и использования энергии, материала и информации. Автоматы применяются для обеспечения комфортных условий жизни человека, повышения производительности, облегчения и обеспечения безопасности его труда.
Радиотелегра́ф — устройство, предназначенное для передачи текстовой информации по радио с помощью азбуки (кода) Морзе или другого кода. В настоящее время используется по большей части энтузиастами-любителями, а также в сигналах различных радиомаяков и реже — в служебной связи.
Данная статья описывает историю железных дорог, начиная со времени их возникновения.

Подробнее: История железнодорожного транспорта
Телефонная линия Москва — Петербург — телефонная линия между двумя столицами Российской империи. Официальное открытие состоялось 31 декабря 1898 года в Петербурге (по старому стилю) в 11 часов утра. В то время она являлась самой длинной в Европе, её протяженность составляла 660 км.
То́чная меха́ника — научная и инженерная дисциплина, занимающаяся разработкой теории, проектированием, изготовлением и использованием особого класса механических приборов, отличающихся от прочих механизмов для совершения полезной работы тем, что целью их применения является получение информации, а не силовое воздействие, приведение объекта в движение или изменение параметров движения.
Автоматиза́ция произво́дства — это процесс в развитии машинного производства, при котором функции управления и контроля, ранее выполнявшиеся человеком, передаются приборам и автоматическим устройствам.
Депе́ша (фр. Dépêche, от dépêcher — спешить) — первоначально так называлось письмо, посылаемое с курьером в экстренном случае, особенно письмо дипломатическое (отсюда учреждение, ведавшее внешними отношениями во Франции, учреждённое Людовиком XIV и существовавшее ещё во время первой республики, называлось Советом депеш).
Война токов (англ. War of Currents) — противостояние Томаса Эдисона и Николы Теслы (а также Джорджа Вестингауза) в борьбе за использование постоянного и переменного тока соответственно. «Война» продолжалась свыше ста лет и закончилась в конце ноября 2007 года с окончательным переходом Нью-Йорка с постоянного тока на переменный.
Хроноско́п (от др.-греч. χρόνος — время и σκοπέω — смотрю) — прибор для сравнения показаний двух часов и для точного измерения коротких интервалов времени.Хроноскопы широко применялись в астрономии, физике, экспериментальной биологии до середины XX в. Впоследствии заменены более совершенной электронной аппаратурой.
Стрелочный электропривод — электромеханический переводной механизм применяемый на железнодорожном транспорте при электрической, диспетчерской и горочной централизациях. Предназначен для перемещения остряков стрелочного перевода из одного положения в другое, запирания остряков в крайнем положении, непрерывного получения контроля фактического положения стрелки.
Сейсмо́граф (от др.-греч. σεισμός — землетрясение и др.-греч. γράφω — записывать) или сейсмометр — специальный измерительный прибор, который используется в сейсмологии для обнаружения и регистрации всех типов сейсмических волн.
Трансатланти́ческий телегра́фный ка́бель — коммуникационный кабель, передающий телеграфный сигнал, проложенный по дну Атлантического океана в XIX—XX вв.
Дугово́й токоприёмник (жарг. бу́гель, от нем. Bügel «дуга») — тип токоприёмника рельсового транспорта, наиболее часто применявшийся в трамваях. Изобретён Вернером фон Сименсом в 1880-е годы.
Пароход «Отважность» — прообраз эсминца, созданный в 1846 российским военным и изобретателем, генерал-лейтенантом К. А. Шильдером.
Гальваноскоп (от гальвано… и др.-греч. skopéo — смотрю) — простейший стрелочный прибор, служащий для обнаружения присутствия электрического тока в гальванической цепи, а также для определения его направления.
Радиоуправле́ние — метод дистанционного управления техническими объектами, при котором управляющие воздействия и обратная связь осуществляются через радиоканал с помощью радиоволн.
Пневматическая почта, пневмопо́чта (от греч. πνευματικός — воздушный), или подземная почта, — вид транспорта, система перемещения штучных грузов под действием сжатого или, наоборот, разрежённого воздуха. Закрытые пассивные капсулы (контейнеры) перемещаются по системе трубопроводов, перенося внутри себя нетяжёлые грузы, документы.
Метеороло́гия (др.-греч. μετεωρο-λογία — «рассуждение о небесных явлениях», от др.-греч. μετ-έωρα — «небесные явления» (др.-греч. μετέωρος metéōros — атмосферные и небесные явления, «небесный») + др.-греч. λογία — наука) — научно-прикладная область знания о строении и свойствах земной атмосферы и совершающихся в ней физико-химических процессах.
Коге́рер в современном понимании — это резистор, сопротивление которого по командам управления принимает только крайние значения. Такой элемент в электронике называется ключом. В отличие от обычного ключа с одним входом управления, для смены состояния когерера используются два входа управления с сигналами разной физической природы: для выполнения команды «ВКЛ» нужно подать электрический импульс напряжения на выводы когерера, а для выполнения команды «ВЫКЛ» нужен механический удар по его корпусу...
Электри́ческий генера́тор — устройство, в котором неэлектрические виды энергии (механическая, химическая, тепловая) преобразуются в электрическую энергию.
Ша́хтный подъём (рудни́чный подъём) — совокупность машин и механизмов, предназначенных для выдачи добытого под землей полезного ископаемого на дневную поверхность из шахт, а также подъёма (спуска) людей и грузов по вертикальным и наклонным шахтным стволам.
Электроте́хника — область техники, связанная с получением, распределением, преобразованием и использованием электрической энергии. А также — c разработкой, эксплуатацией и оптимизацией электронных компонентов, электронных схем и устройств, оборудования и технических систем.
Адаптометр (от лат. adapto — приспособляю) — прибор для измерения изменений абсолютного порога зрительного ощущения в процессе адаптации глаза. Адаптометр был изобретен В. Нагелем (Willibald Nagel, 1870—1911)
Морска́я навига́ция — раздел навигации, изучающий судовождение, разрабатывающий теоретические обоснования и практические приёмы вождения судов. Долгое время вождение кораблей обозначалось термином «навигация» (лат. navigatio, от лат. navigo — плыву на судне), но, в связи с развитием техники и появления дисциплин, изучающих маршруты объектов в воздушном и космическом пространстве, а также многих подразделов навигации, основанных на различных принципах определения местоположения в пространстве, навигация...
Искровой передатчик — радиопередатчик, который передает данные за счет формирования в колебательном контуре затухающих колебаний. Впервые конструкция предложена А. С. Поповым в 1895 году. Модулятором являлся телеграфный ключ — он замыкал и размыкал цепь питания катушки Румкорфа. С помощью такого радиопередатчика информация передавалась в кодированной дискретной форме — например азбукой Морзе или иным условным сводом сигналов. Мощность искровых передатчиков доходила до сотен киловатт. Недостатками...
Телеграф Кука и Уитстона был изобретен в 1830х годах Английскими изобретателем Уильямом Куком (William Fothergill Cooke) и ученым Чарльзом Уитстоном (Charles Wheatstone). Это была первая коммерческая система Электрического телеграфа. Приемник состоял из набора стрелок, которые приводились в движение электромагнитной катушкой и указывали на буквы на доске. Этот метод был удобен для первых пользователей телеграфа, поскольку не требовал изучения системы кодов и позволял работодателям не инвестировать...
Радиореле́йная свя́зь — один из видов наземной радиосвязи, основанный на многократной ретрансляции радиосигналов. Радиорелейная связь осуществляется, как правило, между стационарными объектами.
Передача электрической энергии — технология передачи энергии от мест генерирования к местам потребления. Передача электроэнергии осуществляется посредством электрических сетей, в состав которых входят преобразователи, линии электропередачи и распределительные устройства.
Радиопереда́тчик (радиопередающее устройство) — электронное устройство для формирования радиочастотного сигнала, подлежащего излучению.
Теплотехника (нем. Wärmetechnik) — общетехническая дисциплина, изучающая методы получения, преобразования, передачи и использования теплоты, а также принцип действия и конструктивные особенности тепло- и парогенераторов тепловых машин, агрегатов и устройств.
Паровой автомобиль (паромобиль) — автомобиль, использующий паровой двигатель (тепловой двигатель внешнего сгорания) вместо стандартного в наше время двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Такие автомобили существовали сравнительно долгое время, но из-за низкой эффективности парового двигателя большого распространения не получили, и несмотря на усовершенствование двигателя в конце XIX — начале XX вв., были вытеснены автомобилями с ДВС в начале XX века.
Термоско́п (греч. θέρμη «тепло» + σκοπέω «смотрю») — устройство, которое показывает изменения температуры, родоначальник современных термометров. Типичная конструкция термоскопа представляет собой трубку, в которой жидкость поднимается и опускается при изменении температуры. В начале XVIII века был оснащён шкалой, приблизившись к виду современных термометров.
Парораспределительный механизм Вальсхарта (англ. Walschaerts valve gear, хотя запатентован был под названием «Walschaert valve gear» с ошибкой в фамилии автора) — тип парораспределительного механизма, изобретённый бельгийским инженером Эджидом Вальсхартом (англ. Egide Walschaerts) в 1844 году (запатентован был в 1848 году). В 1849 году аналогичный парораспределительный механизм был запатентован немецким инженером Эдмундом Гейзингером фон Вальдегом (нем. Edmund Heusinger von Waldegg; 1817—1886), Из-за...
Лондонская паровая карета (англ. London Steam Carriage) — первое запатентованное самоходное транспортное средство с паровым двигателем для перевозки пассажиров. Построено в 1803 году по проекту британского изобретателя Ричарда Тревитика. Лондонская паровая карета была ранним паровым автомобилем, и первым в мире самоходным пассажирским транспортным средством. Хотя первенство в создании самоходного транспорта принадлежит французу Николя Кюньо который тридцать лет ранее построил первый паровой автомобиль...
Алюминотермитная сварка рельсов (полное название: Сварка рельсов алюминотермитная методом промежуточного литья) — процесс, основанный на алюминотермии, при котором используются химические реакции восстановления железа из оксидов, эти реакции сопровождаются выделением тепла и получением расплавленного металла требуемого химического состава.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я